Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 04:13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4"

.
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
ссылки

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Федеральный портал "Российское образование"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия осуществления образовательного процесса.​

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» функционирует с 1982 года.  

Детский сад находится в микрорайоне поселка, на   улице Победа. В окружении многоквартирных жилых домов. Поблизости расположены средняя школа №2, сбербанк, Дом культуры, городской парк и кинотеатр. Две разновозрастные сельские группы расположены в зданиях начальных школ села Надежино и Атемасово.

 Детский сад размещен в двух типовых зданиях, соединенных коридором имеется водопровод, канализация, газовое отопление от котельной ООО «Тепловые сети». Пищеблок и медицинский кабинет размещены в коридоре, который соединяет основные здания. Прачка находится в первом здании. В основном здании детского сада размещены 13 групп. В 11 группах игровые совмещены со спальными, в 2 группах игровые   и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход и запасной выход. Групповые помещения оборудованы необходимой ростовой мебелью, игровым и спортивным инвентарем в соответствии с возрастом детей. У каждой группы имеется своя озеленённая игровая площадка с теневыми навесами. На территории есть спортплощадка (S = 150 м2) и детский огород.

Имеются оборудованные музыкальный зал (S = 77.9 м2 ), спортивный зал (S = 75.7 м2) , комната для дополнительных занятий, медицинский кабинет, изолятор. 

  Каждая группа , пищеблок и медицинский кабинет обеспечены горячей водой, канализацией, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.  Пищеблок оснащен  необходимым  технологическим оборудованием.

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную, многофункциональную среду. Оборудование и материалы в группах позволяют детям заниматься игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельностью и, что немаловажно, обеспечивают двигательную активность детей, как необходимое условие их физического развития. В ДОУ имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога и социального педагога, музыкальный зал, спортивный зал, комната дополнительного образования, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт и т.д. все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Помещения для организации учебно-воспитательного процесса:

Группа № 1 -42,3 кв.м.

Группа № 2 -61,9 кв.м.

Группа № 3 -64,1кв.м.

Группа №4 -64,8 кв.м.

Группа №5 -42,3кв.м.

Группа №6 -65,3кв.м.

Группа №7 -43,6 кв.м.

Группа №8 -64,1кв.м.

Группа №9 -62,4кв.м.

Группа №10 -65,6 кв.м.

Группа № 11 -44,2кв.м.

Группа №12 -65 кв.м.

Группа № 13 -57,5кв.м.

Другие помещения:

Музыкальный зал -77,9 кв.м.

Спортивный зал -75,7 кв.м.

Методический кабинет -18,3кв.м.

Комната дополнительного образования -49,1 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда -12,0кв.м.

Кабинет педагог-психолога и социального педагога -10,9кв.м.

Административные, подсобные и др. - 36,3кв.м.

Вспомогательные помещения:

Пищеблок -61,3 кв.м.

Прачечная - 39,7кв.м.

Подсобные помещения -36,8кв.м.

Земельный участок -11835 кв.м.

На территории ДОУ имеются спортивная площадка и 13 прогулочных площадок.

Средства обучения и воспитания.

№п/п

Наличие набора помещений

для организации воспитательно-образовательного процесса

Оснащенность кабинетов оборудованием

1

Кабинет заведующего

-1 компьютер;

-1 сканер,принтер;

-методическая литература;

-подписные издания.

2

Методический кабинет

- 2 ноутбука;

-1 сканер, принтер;

-1 экран;

- 1 проектор;

- пособия;

- методическая литература;

- подписные издания;

-дидактический и наглядный материал;

- медиатека.

3

Кабинет педагога-психолога и социального педагога

- сухой бассейн;

- методическая литература;

- дидактический и наглядный материал;

- игрушки и развивающие игры.

4

Кабинет учителя-логопеда

- методическая литература;

- дидактический и наглядный материал;

- развивающие игры.

5

Комната дополнительного образования

- 1 интерактивная доска;

- 1 проектор;

- 1 ноутбук;

- детская мебель;

- методическая литература;

- дидактический и наглядный материал.

6

Музыкальный зал

- пианино;

- цифровое пианино;

- 1 интерактивная доска;

- 1 проектор;

- 1 ноутбук;

- музыкальный центр;

-мольберт магнитно-маркерный;

- театр;

- пособия для занятий;

- костюмы для праздников.

7

Спортивный зал

- детские тренажеры;

- спортивный комплекс;

-спортивное оборудование для занятий;

- 1 магнитофон;

- пианино.

8

Групповые - 13

Согласно задачам образовательной программы ДОУ:

- детская игровая мебель;

-2 интерактивные панели;

- 1 интерактивный стол;

-1 телевизор;

- 3 магнитофона;

- игрушки, развивающие игры и дидактические пособия;

- методическая литература.

 

Перечень оборудования, приобретенного за счет бюджетных субвенций в 2017 году

Развивающая предметно-пространственная среда групп (РППС) оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и способствует реализации основных направлений развития ребенка: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического. Групповое пространство позволяет оптимально организовать образовательный процесс, включающий: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Конкретное предметное содержание игрового пространства игрушками, оборудованием и др., игровыми материалами определяется в соответствии с методическими рекомендациями «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» / О.А. Карабанова и др. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014 г. и фиксируется в рабочих программах педагогов ДОУ.

список игрового и учебного оборудования

В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение.

  • Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

  • В ДОУ установлена пожарная сигнализация, которая обслуживается организацией ООО «Ардатовское ВДПО», имеющей соответствующую лицензию.

  • Регулярно проводятся учебные тренировки с воспитанниками и сотрудниками по действиям в ЧС.

  • ДОУ оснащено первичными средствами пожаротушения.

  • Регулярно проводятся измерения сопротивления изоляции питающих распределительных и групповых электропроводок.

  • Круглосуточно здание д/сада находится под охраной ГУ Отдела вневедомственной охраны (подключено к системе аварийного оповещения), кроме того территория и здание ДОУ оборудованы системой видеонаблюдения. В дневное время сотрудниками ДОУ организовано дежурство у главных входов в здание, в ночное время и выходные дни дежурят сторожа.

    Охрана и укрепление здоровья детей

    Работа о сохранении и укреплении здоровья детей – приоритетная задача в работе ДОУ и в ее решении мы обеспечиваем комплексный подход:

  • Организация рациональной двигательной активности детей (непосредственно образовательная деятельность (НОД) двигательного характера в зале и на прогулке, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья», организованная взрослым индивидуальная двигательная деятельность с детьми).

  • Воспитание у детей культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни. Для реализации данной задачи в МБДОУ проводится целенаправленная работа по воспитанию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому образу жизни через такие формы организации с детьми, как: НОД валеологической направленности, НОД по физическому развитию в зале и на прогулке, закаливающие и оздоровительные процедуры после дневного сна и на прогулке в теплое время года, организацию и проведение Дней здоровья (2 раза в год).

  • Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия. Эта задача решается через: ОД с детьми, в структуре и содержании которой уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей. Профилактика эмоционального благополучия в нашем ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:

    - обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,

    - создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.

  • Лечебно- профилактическая работа. Профилактическая работа в нашем ДОУ направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН и соблюдение санэпидрежима.

  • Закаливающие мероприятия (контрасно-воздушные и воздушные ванны, босохождение, циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде на занятиях и прогулках).

     

    Питание

    В ДОУ организовано 4-й разовое питание на основе 10-дневного меню. Питание разнообразное, сбалансированное, регулярно в меню присутствуют мясо, рыба, творог, овощи, фрукты. Качество питания находится на постоянном контроле руководителя и медсестры. Большое внимание уделяется витаминизации блюд, особенно в период с ноября по май. Витаминизация способствует восполнению дефицита жизненно важных пищевых веществ. Для приготовления пищи используется йодированная соль.

    Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании.

    Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ссылки

    Copyright detskiysad4 © 2018
    Сайт создан в системе uCoz