Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.04.2018, 14:40

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4"

.
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
ссылки

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Федеральный портал "Российское образование"

логопункт

Уважаемые родители!       

В Муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №4»  работает  логопункт для  оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в речевом развитии

Положение о логопункте

 Приказ об открытии

 

Если научить ребенка говорить

Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

Надо научить, да так, чтоб понимали

Вашего ребенка разговор,

И вопросов чтоб не задавали,

Что сказал? Не может до сих пор?

Надо научить ребенка говорить,

Так, чтобы слова ложились в предложенья,

И писалось, чтоб без затрудненья,

Надо научить ребенка говорить!

И, когда малыш со счастливыми глазами

Перескажет то, о чем впервые прочитал,

Вот тогда вы убедитесь сами – Ваш малыш увереннее стал!

 И.Токмакова

Что делает логопед?

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • Развитие общей речевой активности;
  • Развитие физического и речевого слуха;
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • Накопление словарного запаса;
  • Развитие связной речи;
  • Формирование элементарных учебных навыков;
  • Формирование предпосылок к обучению грамоте;
  • Профилактика нарушений чтения и письма.

В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:

  • Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);
  • Совершенствование и развитие познавательной деятельности;
  • Формирование учебных навыков.

Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда

дошкольного образовательного учреждения:

1. Раннее выявление речевых нарушений

2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка.

Формы работы с детьми:

· индивидуально - коррекционные занятия;

· подгрупповые занятия.

Формы работы с родителями:

Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)

Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания)

Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия, посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)

Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).

Информационное просвещение:

- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;

- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;

- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.

В логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями подготовительной к школе групп и старших:

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.

У детей, имеющих ФФНР:

один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;

сложные звуки заменяются простыми;

наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.

При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:

Формирование произносительных навыков;

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;

Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;

Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;

Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования.

 

Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ссылки

    Copyright detskiysad4 © 2018
    Сайт создан в системе uCoz