Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:41

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4"

.
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
ссылки

Страничка учителя логопеда

«Правильная речь открывает человеку новый мир» Н.М.Карамзин.

Солодовникова Наталья Юрьевна- учитель – логопед МБДОУ д/с №4

(высшая квалификационная категория)

Терпение и творчество,

Упорство и победа

- Вот главные этапы

В работе логопеда.

Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Основной задачей работы логопеда в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Вся работа учителя-логопеда подчинена оказанию необходимой коррекционной помощи детям с нарушениями речи. Логопедическая работа в ДОУ осуществляется в группе комбинированной направленности для детей с множественными нарушениями речи. Работа строится по Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4», которая обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи (далее по тексту – ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей является продолжение работы по развитию:

1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;

2) произносительной стороны речи;

3) самостоятельной развернутой фразовой речи;

4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Формы работы с детьми: подгрупповые; индивидуальные.

Предполагается три периода обучения: 1 период – сентябрь, октябрь, ноябрь; 2 период – декабрь, январь, февраль; 3 период – март, апрель, май. В начале и конце года проводятся логопедические обследования с целью отслеживания динамики коррекции речевого развития.

В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач: 1) Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления); 2) Совершенствование и развитие познавательной деятельности; 3) Формирование учебных навыков.

Мой логопедический кабинет.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии творчества.

Задачи, решаемые в логопедическом кабинете:

- комплексное изучение воспитанников, обследование их речевого, психомоторного развития, составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования;

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

- коррекцию нарушений звукопроизношений;

- расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

- коррекцию нарушений грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- коррекцию звуко-слоговой структурой слова;

- коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;

- развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;

- профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

- развитие пространственных и временных представлений;

- развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

- консультации родителей, педагогов;

- ведение документации.

Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:

– диагностический блок;

– блок организации и планирования;

— блок коррекции и развития;

— блок научно-методический;

– информационный блок.

Диагностический блок. Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.

Блок организации и планирования. Блок организации и планирования содержит перечень логопедической документации.

Блок коррекции и развития. Блок коррекции и развития условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие:

-Центр развития артикуляционной моторики и мимики;

- Центр нормализации дыхания и голоса;

- Центр развития фонематического слуха;

- Центр развития мелкой моторики;

- Центр развития психологической базы речи;

- Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи;

- Центр формирования грамматического строя речи;

- Центр формирования лексической стороны речи;

- Центр развития связной речи;

- Центр формирования слоговой структуры слова;

- Центр обучения грамоте.

Информационный блок. В данный блок содержит консультации для родителей, педагогов, памятки.

Блок научно - методический. Собрана методическая литература и программно - методическое обеспечение НОД.

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ

Артикуляционная гимнастика

Что нужно знать о навыках письма

Как организовать логопедические занятия дома

Консультация "Развивающие игры по развитию речи"

Мешает ли отсутствие зубов постановке звуков

Памятка для родителей

Рекомендации для родителей детей с ОНР

Рекомендации по обучению чтению,7 золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника

 

Поиск
Информация
Версия для слабовидящих
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ссылки
    Вход на сайт

    Copyright detskiysad4 © 2024
    Сайт создан в системе uCoz